Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      9 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Минпросвещения России от 08.11.2022 N 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
      приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    • Образовательная программа (PDF; 1.58 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее образование
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребенка, их социальную адаптацию в современном обществе.

    • Образовательная программа (PDF; 1.28 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитания ГКОУ "Ветлужская школа-интернат"
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 500.04 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Чтение (1-9 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026.
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО вариант 1 определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».
      Цель обучения - учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых основано на имеющемся личном опыте обучающихся.
      Задачи обучения:
      − воспитание у обучающихся интереса к чтению;
      − формирование техники чтения: правильного и плавного чтения целыми словами в темпе, приближенном к темпу устной разговорной речи (в том числе и сложных по звуко-слоговой структуре и значению слов после предварительной обработки);
      − формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
      − развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, словесно иллюстрировать читаемый текст, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

    Русский язык (1-9 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 , и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Русский язык».
      Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
      Задачи обучения:
       расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
       ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
       использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач);
       развитие положительных качеств и свойств личности.

    Математика (1-9 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Математика» состав-лена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про-грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
      Цель обучения–развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого на разных этапах обучения

    Информатика (7-9 классы)
    • Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
      «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
      Цель обучения – получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представления о сущности информационных процессов, формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий.

    Мир природы и человека (1-4 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про-грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
      Цель обучения –углубление знаний и представлений о живой и не-живой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы.
      Задачи обучения:
       углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы;
       формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
       развитие навыков устной коммуникации;
       закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;
       формирование элементов образного и аналитического мышления;
       формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

    Речевая практика (1-4 кл.)
    • Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
      Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми

    Рисование (изобразительное искусство) (1-4 кл.)
    • Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
      Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни

    Рисование (изобразительное искусство) (5 класс)
    • Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету “Рисование (изобразительное искусство)» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
      Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

    Адаптивная физическая культура (1-9 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
      Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации

    Мир истории (6 класс)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 .
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Мир истории» относится к образовательной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир истории».
      Цель обучения - подготовка обучающихся к усвоению курса «История Отечества» в 7-9 классах.

    История (7-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «История Отечества» относится к образовательной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цели и задачи учебного предмета «История Отечества».
      Цели обучения:
       формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
       развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности;
       развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.

    Природоведение (5-6 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Природоведение» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Природоведение».
      Цель обучения - расширить кругозор и подготовить обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.

    Биология (7-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Биология» относится к предметной области «Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Биология».
      Цель учебного предмета - формирование элементарных знаний об окружающем мире, умения ориентироваться в мире растений, использовать полученные знания в повседневной жизни.

    География (6-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),далее ФАООП УО (вариант 1),, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «География» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «География».
      Цель обучения - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде

    Основы социальной жизни (5-9 кл.)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана.
      Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.

    Труд (технология) (1-4 кл.)
    • Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета "Труд (технология)».
      Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

    Труд (технология) (5-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Труд (технология)» («Швейное дело») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета "Труд (технология)» («Швейное дело»).
      Цель обучения – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

    Труд (технология) (5-9 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету Труд (технология) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 .
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

    Труд (технология) (5-9 классы)
    • Учебный предмет «Труд» («Технология») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
      Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Труд» («Технология»).
      Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

    Музыка (1-5 классы)
    • Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
      ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
      Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
      ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка».
      Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

    Ритмика (коррекционный курс) (1-5 кл.)
    • Программно-методические материалы по коррекционному курсу «Ритмика» составлены на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
      Программно-методические материалы могут быть использованы для образования обучающихся с умственной отсталостью вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      Ритмика относится к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и является обязательной частью учебного плана.
      Цель коррекционного курса «Ритмика»– развитие двигательной активности обучающихся в процессе восприятия музыки.


Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 70


2024 - 2025 учебный год.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

    • Уровень образования, форма обучения:
      начальное общее образование
      Численность обучающихся на 2024-2025 уч.год (PDF; 96.12 Кб )
      Подписано:
      13.09.2024 15:33:38
      СаликоваНаталия Владимировна(Директор)
      "ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ВЕТЛУЖСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Общая численность обучающихся по программе:
      70
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      70(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;

Формы обучения
  • очная;
  • индивидуальная;

Нормативный срок обучения

Для обучающихся, принятых на обучение с 01 сентября 2016 года (ФГОС ОВЗ):
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (1 вариант)
1-4 классы - 4 года
5-9 классы - 5 лет
для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант)
1-4 классы - 4 года
5-9 классы - 5 лет



объясняем.рф