Примерный перечень видов помощи семье,
находящейся в социально опасном положении
Вид помощи |
Мероприятия |
Социально-педагогическая поддержка |
Организация бесплатного питания для детей из семей. Дополнительные занятия с целью преодоления школьной дезадаптации. Включение детей в занятия по интересам (через учреждения дополнительного образования, внешкольные учреждения, кружковую работу) Организация летнего отдыха и оздоровления детей
|
Медицинская помощь |
Психотерапевтическая поддержка родителей. Помощь в направлении на лечение, реабилитацию, установлении инвалидности. Мед. обследование и лечение; диспансеризация детей , находящихся в трудной жизненной ситуации.. Санаторное оздоровление. |
Коррекционная помощь |
Организация коррекционной помощи детям на уроках и внеклассных мероприятиях. |
Правовая помощь |
Помощь в реализации родительских прав Помощь в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат (в т.ч. адресная социальная помощь). Подача и поддержка судебных исков в защиту прав детей.
|
Материальная помощь |
Оказание гуманитарной помощи (фонды благотворительных обществ и организаций, в т.ч. из средств спонсоров и др.)
|
Психологическая помощь |
Организация консультаций психолога учреждения. Проведение тренинговых занятий с детьми и родителями. |
Памятка для родителей
ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.
Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.
Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.
Правила благополучного родителя
Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
Хамство и грубость, направленные на ребенка, практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.